Официальный сайт муниципального образования
"Снагостский сельсовет"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Р Е Ш Е Н И Е от 04.04.2016 г. № 6/12 Курская область, 307431, с. Снагость _______________________________ О Положении о Порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области

 

 

 

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                   Снагостского сельсовета

КОРЕНЕВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

                            Р Е Ш Е Н И Е

 

от 04.04.2016 г. № 6/12

   Курская область, 307431, с. Снагость 

_______________________________

О  Положении  о   Порядке  проведения

мониторинга  муниципальных правовых

актов Собрания депутатов Снагостского

 сельсовета   Кореневского   района

 Курской   области

 

             Руководствуясь Федеральным законом №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области РЕШИЛО:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области согласно приложению №1.
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования на официальном сайте Администрации Снагостского сельсовета в сети «Интернет».

 

 

 

     Глава Снагостского сельсовета                                В.В.Коноплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение №1

                                                                          к решению Собрания депутатов

                                                                          Снагостского сельсовета

                                                                          от 04.04.2016 №6/12

 

                                        ПОЛОЖЕНИЕ

О Порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Кореневского района Курской области

 

  1. Мониторинг муниципальных правовых актов ( далее-мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Снагостский сельсовет» Кореневского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия ( издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Снагостский сельсовет» Кореневского района Курской области.
  2. Мониторинг проводится Собранием депутатов муниципального образования «Снагостский сельсовет Кореневского района ( далее-Собрание депутатов)

Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием Депутатов Снагостского сельсовета Кореневского райога Курской области.

  1. Целями мониторинга являются:

-приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышение эффективности правоприменения.

  1. Мониторинг включает в себя сбор,обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д)  указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;

 и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Снагостсий сельсовет» Кореневского района Курской области;

  1. Основаниями проведения мониторинга являются:

-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

-анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Снагостский сельсовет» Кореневского района в определенной сфере;

-получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре РФ»;

-обращение граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

  1. При  осуществлении мониторинга для обеспечения принятия ( издания), изменения или признания утратившими силу ( отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия ( издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций пр издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом    регулировании общественных отношений;

е)коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия ( бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие ( отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н)  количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении ( отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями,урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

  1. По результатам проведения мониторинга     Собранием депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.

 В случае выявления в процессе  проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.

   8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы,мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.


Создан: 28.04.2016 15:05. Последнее изменение: 28.04.2016 15:05.
Количество просмотров: 2173