Официальный сайт муниципального образования
"Снагостский сельсовет"
Кореневского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 января 2016 г №6 Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасности дорожного движения»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ   

СНАГОСТСКОГО сельсовета

КОРЕНЕВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14 января 2016 г №6

 

 

Об утверждении муниципальной  программы

«Развитие транспортной системы, обеспечение

перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете

Кореневского района  и безопасности дорожного

движения»

 

В соответствии  со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и постановлением Администрации Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области от 17.10.2014 № 60 «Об утверждении Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области»  Администрация Снагостского сельсовета Кореневского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного движения» (далее программа).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Снагостского сельсовета Кореневского района  от 30.01.2015 года № 4-п-2«Об утверждении муниципальной  программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного движения».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Снагостский сельсовет» Кореневского района в сети «Интернет».

 

Глава

Снагостского сельсовета

Кореневского  района                                                В.В.Коноплин    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

Снагостского сельсовета

Кореневского района

                                                            от 14.01.2016 г. № 6

 

 

Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного

движения»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие транспортной системы, обеспечение

перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете

Кореневского района  и безопасности дорожного

движения»

 

Наименование программы

Муниципальная программа  «Развитие транспортной системы, обеспечение

перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете

Кореневского района  и безопасности дорожного

движения»  (далее программа)

 

Основание для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и государственная программа Курской области  «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», утвержденная постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 г. №768-па

Ответственный исполнитель программы

Администрация Снагостского сельсовета Кореневского района

Участники

ОГИБДД МО МВД России «Глушковский»

 

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района» 

Цели программы

1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

2. Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

3. Повышение безопасности дорожного движения

 

Задачи программы

 1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог Снагостского сельсовета Кореневского района , их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения поселения, созданию безопасных условий движения. 

2. Удовлетворение потребностей населения Снагостского сельсовета Кореневского района  в  безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом.

3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

 

Целевые индикаторы  и показатели программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях  

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации муниципальной программы –  2016 год

 

Объем бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета (в том числе дорожного фонда Снагостского сельсовета Кореневского района Курской  области).

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет  1 171 410,0 руб., в том числе по годам:

2016 год –  1 171 410,0 руб.;

 

На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить   1 171 410,0 руб.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования возрастет.

3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка                       основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития 

 

Муниципальная  программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития Снагостского сельсовета Кореневского района   на период до 2020 г.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития поселения и государства в целом.

Дорожное хозяйство – важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво-функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.

Важнейшей составной частью транспортной системы Снагостского сельсовета Кореневского района являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение поселения связями с соседними районами, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь, способствует улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения   не может считаться удовлетворительным:

более 58% процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям поселения;

экономическая активность населения и рост количества автотранспортных средств резко повысили вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, одна из причин которых – сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам;

Вышеназванные факторы обусловили основные направления развития дорожного хозяйства, в числе которых:

обеспечение     сохранности     и    соответствия    транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения  требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации – один из факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность поселения. Это важное условие для обеспечения ее эффективного экономического и социального развития, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними районами и между населенными пунктами.

Мероприятия муниципальной программы призваны обеспечить достижение этой цели. Применение программно-целевого метода к решению проблем дорожного хозяйства позволяет в сложных экономических условиях сконцентрировать средства на основных целях и задачах дорожного хозяйства в кратчайшие сроки в оптимальных объемах, что соответствует современной бюджетной политике, нацеленной на улучшение условий жизни человека, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития Снагостского сельсовета Кореневского района.

Развивается маршрутная сеть автомобильного транспорта общего пользования в сельской местности.

За последние годы автомобильный транспорт выполняет более 80% перевозок пассажиров с тенденцией дальнейшего увеличения этого показателя. Перевозка пассажиров во внутрирайонном сообщении в настоящее время осуществляется ОГУП «Кореневское АТП» и ИП «А.П. Подлесных».

На предприятиях имеется 9 автобусов, которые обслуживают 10 маршрутов.

В целом функционирующая транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.

В целях реализации Федерального закона «О навигационной деятельности», для осуществления контроля и повышения безопасности  перевозок 9 автобусов автотранспортного предприятия и индивидуального предпринимателя подключено к системе ГЛОНАСС/GРS.

В то же время развитие автомобильного транспорта сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:

состояние нормативно-правовой базы;

значительное снижение роли таких важнейших регуляторов в осуществлении государственной политики на автотранспорте, как лицензирование и сертификация услуг;

рост транспортных издержек;

значительный износ парка междугородних и внутрирайонных автобусов;

достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;

увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости;

недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;

отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.

Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2020 г. являются:

совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;

расширение системы безналичной оплаты проезда;

внедрение стандартов оказания транспортных услуг населению;

обеспечение доступности информации о деятельности транспортных организаций для населения;

оптимизация маршрутной сети;

сокращение временных затрат пассажиров на поездки.

В числе вопросов транспортного комплекса Снагостского сельсовета Кореневского района  решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном    дорожном    движении,    недостаточной    эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

По итогам проведенного УГИБДД УМВД России по Курской области анализа совершению трети всех ДТП сопутствуют многочисленные нарушения и несоответствия в организации дорожного движения.

Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, не предоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий.

Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории поселения.

Содержание автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения, которые продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.

Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной  программы, цели, задачи  показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период  направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в следующих документах:

концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;

транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от       22 ноября 2008 г. N 1734-р.

С учетом стратегических направлений развития экономики поселения, определенных:

государственной программой Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 г. № 768-па;

определены основные приоритетные направления развития:

обеспечение    сохранности    и    соответствия     транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного  значения    требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

обеспечение транспортной доступности для жителей поселения;

улучшение   качества  и   повышение   безопасности   пассажирских перевозок.

В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи настоящей программы.

Муниципальная программа представляет собой комплекс мер по реализации государственной политики в сфере транспорта, направленных на оказание поддержки транспортного комплекса.

Согласно стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 г., одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-1УОД, целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.

Целями муниципальной программы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

повышение безопасности дорожного движения.

Для    достижения    поставленных    целей    необходимо    решить следующие задачи:

обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения поселения, созданию безопасных условий движения;

удовлетворение потребностей населения  в безопасных и качественных перевозках автомобильным  транспортом;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Степень достижения цели и решения задач муниципальной  программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной  программы и их значениях приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Представленные показатели направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Реализация муниципальной программы позволит к 2020 г.  достигнуть следующих ожидаемых результатов:

увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования возрастёт;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится. Реализация муниципальной  программы рассчитана на 2015-2020 годы в один этап.

 

Раздел 3. Сведения о показателях и индикаторах                 муниципальной программы

 

Показателями муниципальной программы являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Алгоритм формирования (формула) первого показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям» следующий:

В=А+0,5, где:

А- показатель на начало очередного года реализации программы;

В – показатель на конец очередного года реализации программы;

0,5 – прирост доли, принимаемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 354-р.

Информация по показателю по состоянию на начало отчетного периода принимается в соответствии с отчетом по форме 3-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего и не общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в муниципальной собственности», утвержденной приказом Росстата от 06.09.2012 г. №480.

Формирование второго показателя «объем пассажирских перевозок транспортом общего пользования» основывается на прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г., где рост пассажирооборота (пассажирских перевозок) в целом по Российской Федерации составляет 25%, стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 г., одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-1УОД. Учитывая, объективные реалии Снагостского сельсовета Кореневского района , где отсутствует водный транспорт, метро, авиаперевозки, ожидаемый прирост объема пассажирских перевозок составит 20%.

Показатель «число погибших в дорожно-транспортных происшествиях»  представляет собой общее количество погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории Снагостского сельсовета Кореневского района Курской области в текущем году.

В рамках подпрограммы 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района» приняты следующие индикаторы:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

Ожидаемые результаты индикаторов реализации подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района» представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе. 

 

Раздел 4. Обоснование выделения подпрограмм

 

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает   целесообразность   использования          программно-целевых

методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной  программе, так и по ее отдельным блокам.

В муниципальную программу включены:

подпрограмма 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района »;

Выполнение задач подпрограммы, а также реализация  мероприятий позволит достичь основных целей муниципальной программы:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;

уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Раздел 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

 

Подпрограмма  «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района» направлена на обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Снагостского сельсовета Кореневского района  за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации основных мероприятий вышеуказанной подпрограммы.

Решение первой задачи: «обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог поселения, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения поселения, созданию безопасных условий движения» до начала действия настоящей муниципальной программы осуществлялось в рамках областной целевой программы «Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012-2014 годы)» и будет продолжено в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы :

-Совершенствование системы развития сети автомобильных дорог, что включает в себя:

содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения;

обеспечение реализации государственной политики в области дорожного хозяйства на территории Снагостского сельсовета Кореневского района ;

обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района » в части автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Решение второй задачи муниципальной  программы «удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных перевозках автомобильным транспортом» путем содействия повышению доступности автомобильных перевозок.

Решение третьей задачи муниципальной программы «сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий» осуществляется в рамках муниципальной программы утвержденной Постановлением Администрации  Снагостского сельсовета от 14.01.2016 г  № 4  «Об утверждении муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Снагостском сельсовете Кореневского района "

 

 

Раздел 6. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.

В рамках мер правового регулирования предполагается совершенствование и приведение в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством нормативных правовых документов, регламентирующих реализацию предусмотренных настоящей муниципальной программой мероприятий.

Перечень мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

Раздел 7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов   в реализации муниципальной программы

 

В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы по подпрограмме  предполагается участие следующих предприятий и организаций Кореневского района Курской области:

в части финансирования мероприятий – участников не предполагается;

в части фактического исполнения:

дорожные предприятия различных форм собственности, и других специализированных организаций, определяемых на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по согласованию).

 

Раздел 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной  программы на весь период составляет   1 171 410,0 руб., в том числе по годам:

2016 год –  1 171 410,0 руб.;

Общий объем финансирования подпрограммы  составляет                    1 171 410,0 руб., в том числе:

2016 год –  1 171 410,0 руб.;

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета (в том числе дорожного фонда Снагостского сельсовета Кореневского района ) представлено в приложении № 4 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов  местного бюджета на реализацию целей муниципальной  программы приведено в приложении №5 к муниципальной программе.

 

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной  программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками  реализации муниципальной  программы

 

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с изменением конъюнктуры на внутренних и внешних рынках сырья, строительных материалов и техники, рынках рабочей силы, колебаниях цен в экономике. Связанное с колебаниями цен на строительные материалы возможное снижение объемов производства и предложения на рынке строительных материалов может привести к их дефициту и замедлению темпов реализации мероприятий программы.

Реализация муниципальной  программы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий муниципальной программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы, в первую очередь на федеральном уровне.

Достижение показателей муниципальной программы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся ставок акцизов на автомобильное    топливо,    являющихся    источником    формирования дорожных фондов. Снижение ставок и доли акцизов в цене автомобильного топлива будет вести к снижению наполняемости дорожных фондов, что может повлечь за собой сокращение производства дорожных работ при одновременном повышении привлекательности автомобильного транспорта для грузовладельцев по сравнению с другими видами транспорта, увеличении нагрузок на автомобильные дороги и увеличении потребности в расходах на их содержание и ремонт.

Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ. Система управления реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:

оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями подпрограммы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;

использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов и программ для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;

применение вариантного подхода при планировании мероприятий;

планирование реализации основных мероприятий муниципальной программы в ограниченных временных рамках – в течение одного финансового года.

Периодическая корректировка состава основных мероприятий и показателей (индикаторов) с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной  программы по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.

 

Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения муниципальной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения муниципальной программы и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации. Фактическая эффективность муниципальной  программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной    программы, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере транспортного комплекса.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач муниципальной программы);

степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств местного бюджета) и эффективности использования средств районного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов);

степень реализации мероприятий муниципальной программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю муниципальной программы производится по формуле:

Ei=(Tfi / Tpi) x 100%, где:

Ei – степень достижения i-показателя муниципальной программы (%);

Tfi – фактическое значение показателя;

Tpi – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 

 

 

 

Е – степень достижения запланированных результатов результативность реализации муниципальной программы (%);

n – количество показателей муниципальной программы. 

Степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования муниципальной программы определяется по следующей формуле:

Kpoi=(Cfoi / Cpoi) x100%, где:

Kpoi – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cfoi – сумма средств местного бюджета, израсходованных на реализацию  i-основного мероприятия муниципальной программы;

Cpoi – установленная муниципальной программой сумма средств местного бюджета на реализацию i-основного мероприятия.

Расчет полноты использования средств районного бюджета  в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

 

 

 

 

Kpo – степень соответствия фактических затрат районного бюджета запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы (%);

n – количество финансируемых основных мероприятий муниципальной программы. 

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из местного бюджета, определяется по следующей формуле:

Keoi = E/Kpo, где:

Keoi – коэффициент эффективности  использования средств, выделяемых из местного бюджета;

Kpo – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования основных мероприятий муниципальной программы;

E – степень достижения запланированных результатов результативность реализации основных мероприятий муниципальной программы.

Степень реализации основных мероприятий муниципальной программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных основных мероприятий муниципальной программы и фактически выполненных по следующей формуле:

             Мф*100%

СТ=      ------------ , где

          Мпл

СТ – степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;

Мф – количество основных мероприятий муниципальной программы, фактически реализованных за отчетный год;

Мпл  - количество основных мероприятий муниципальной программы, запланированных  на отчетный период.

Вывод об эффективности неэффективности реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки эффективности реализации муниципальной программы  Keoi

неэффективная

менее 0,5

уровень эффективности удовлетворительный 

0,5-0,79

эффективная

0,8-1

высокоэффективная

более 1

 

 

 

Приложение № 1

 к муниципальной программе «Развитие

транспортной системы, обеспечение перевозки

пассажиров в Снагостском сельсовете 

Кореневского района и безопасности

дорожного движения»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасности дорожного движения»

 

 №

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

 

 

 

 

 

 

Фактический показатель

Плановый показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная  программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасности дорож­ного движения»

1.

Доля протяженности автомо­бильных дорог общего пользо­вания местного значения, со­ответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

%

10

15

30

42

54

63

70

75

2.

Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользова­ния

%

80,0

81,0

83,0

85,0

87,0

90,0

95,0

100

3.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях

ед.

1

2

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

Приложение №2

к муниципальной программе «Развитие

транспортной системы, обеспечение перевозки

пассажиров в Снагостском сельсовете 

Кореневского района и безопасности

дорожного движения»

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки

пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасности

дорожного движения»

№ п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного меро­приятия

 

 

Ответственный исполнитель

 

 

срок

Ожидаемый непосредственный  результат (краткое описание)

 

 

Последствия не реализации основного мероприятия

 

 

Связь с показателем муниципальной программы (подпрограммы)

 

 

 

 

начала реализации

окончания реализа­ции

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района»

1

Основное мероприятие:

Совершенствование  системы развития сети автомобильных дорог

Администрация Снагостского сельсовета Кореневского района

2015

2016

Обеспечение круглогодичного функционирования сети автомобильных дорог общего пользова­ния местного значения;

Обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог требованиям нормативных документов;

Развитие  сети автомобильных дорог;

Обеспечение подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием

Затруднительный проезд по дорогам в зимний период; снижение безопасности дорожного движения, увеличение количества дорожно-транспортных происшествий

Степень достижения результатов подпро­граммы будет оценена за счет следующего показателя:

доля протяженно­сти автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения, соот­ветствующих норма­тивным требованиям к транспортно - экс­плуатационным                         по­казателям.

 

Приложение №3

к муниципальной программе «Развитие

транспортной системы, обеспечение перевозки

пассажиров в Снагостском сельсовете

Кореневского района и безопасности

дорожного движения»

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасности дорожного движения»

п/п

Вид

нормативного

правового акта

Основные положения

нормативного правового акта

Ответственный

исполнитель,

соисполнители.

участники

Ожидаемые

сроки

принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района »

 

 

 

 

 

Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы I «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района » заключается в совершенствовании и приведении в соответствие с действующим федеральным и региональным законодательством нормативных правовых документов, регламентирующих реализацию предусмотренных настоящей подпрограммой мероприятий

области»

 

 

Приложение №4

к муниципальной программе «Развитие

транспортной системы, обеспечение

перевозки пассажиров в Снагостском

сельсовете Кореневского района и безопасности

 дорожного движения»

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной  программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного движения» за счет средств местного бюджета

 ( рублей)

Статус

 

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

ведомственной целевой программы, основного меро­приятия

 

 

всего

 

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2016

Муниципальная программа

 

 

 

 

 

«Развитие     транспортной системы, обеспечение пе­ревозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безопасно­сти дорожного движения»

1171410

001

0409

11201П1424

200

1171410

Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района

1171410

001

0409

11201П1424

200

1171410

 

Совершенствование системы развития сети автомобильных дорог

1171410

001

0409

11201П1424

200

1171410

 

Приложение №5

к муниципальной программе «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного движения»

 

Ресурсное обеспечение программы, прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы (рублей) «Развитие транспортной системы, обеспечение  перевозки пассажиров в Снагостскомсельсовете Кореневского района  и безопасности дорожного движения»

 

Статус

Наименование муниципальной  программы, под­программы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

 

 

 

 

 

 

2016

1

2

3

4

Муниципальная програм­ма

 

 

 

«Развитие транспортной системы, обеспечения пе­ревозки пассажиров в Снагостском сельсовете Кореневского района и безо­пасности дорожного дви­жения»

 

 

 

всего

1171410

областной бюджет

0

местный бюджет

1117410

 

 

 

 

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

0

 

 

 

 

территориальные государствен­ные внебюджетные фонды

0

 

 

 

 

внебюджетные источники

0

 

 

Раздел 11. Подпрограмма муниципальной программы

 

Подпрограмма  «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете  Кореневского района  »

 

Паспорт подпрограммы 1

«Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района»

 

Наименование подпрограммы 

«Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района»

 

Основание для разработки

подпрограммы

Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчик подпрограммы

Администрация  Снагостского сельсовета Кореневского района

Цели и задачи подпрограммы                                                                                                                                                                                                                               

Цели: Обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания дорог общего пользования местного значения.

Задачи:

-Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

-подготовка проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Целевые индикаторы экономической и социальной эффективности реализации муниципальной подпрограммы.

К 2020 году:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения

Срок реализации подпрограммы

2016 год.

Исполнители мероприятий         

подпрограммы

Администрация Снагостского сельсовета Кореневского района

Ожидаемые конечные результаты

 Реализации подпрограммы

Содержание и ремонт дорожной сети Снагостского сельсовета Кореневского района, ее обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения,  улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.

Объемы и источники

Финансирования подпрограммы

Общий объем средств, направленный на реализацию мероприятий:

Всего: 1 171 410,0   руб.

В том числе по годам:

2016 – 1 171 410,0 руб.

Планируемые результаты

подпрограммы

Улучшение технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения

Контроль за реализацией

подпрограммы

 

Контроль за исполнением настоящей подпрограммы осуществляет администрация  Снагостского сельсовета Кореневского района

 

Раздел I.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

На территории  муниципального образования «Снагостский сельсовет» Кореневского района  проживает 908 человек.

Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Снагостского сельсовета Кореневского района, их обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.

Автодороги общего пользования, расположенные на территории   Снагостского сельсовета Кореневского района подразделяются на дороги областного значения и  местного значения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Снагостского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования областного значения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущих к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущих за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых средств в условиях их ограниченных объемов.

         Муниципальной подпрограммой «Развитие сетей автомобильных дорог в Снагостском сельсовете Кореневского района, с учетом дефицита финансовых средств, ставится задача сохранения сети автомобильных дорог  общего пользования местного значения . Небольшая часть дорог за счет ее содержания, ремонта и капитального ремонта поддерживалась в состоянии, обеспечивающем требования безопасности движения. Однако в результате одновременного действия ряда факторов произошло катастрофическое изменение ситуации на сети дорог Снагостского сельсовета Кореневского района.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств , приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Основными проблемами при содержании и ремонте автомобильных дорог местного значения в границах   Снагостского сельсовета Кореневского района являются:

- низкое качество дорожного покрытия (дорожное полотно, дорожное покрытие);

- отсутствие отвода ливневых вод;

- низкая укомплектованность элементами организации дорожного движения;

- отсутствие защитных дорожных сооружений;

- отсутствие искусственных дорожных сооружений;

- недостаточность финансовых средств на содержание дорог в бюджете Снагостского  сельсовета.

Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах  Снагостского сельсовета Кореневского района.

Развитие дорожной сети муниципального образования «Снагостский сельсовет», ее обустройство, решение вопросов организации дорожного движения, своевременный ремонт, обслуживание, является важнейшей        задачей в обеспечении жизнедеятельности Администрации Снагостского сельсовета.

 

2. Влияние развития сетей автомобильных дорог общего

пользования местного значения на социально-экономическое развитие Снагостского сельсовета Кореневского района

 

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики страны, развитие которого очень сильно зависит от общего ее состояния, вместе с тем дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

представляют собой линейные сооружения, очень материалоемкие, трудоемкие, а следовательно, требующие больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент – автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

удобство и комфортность передвижения;

скорость движения;

пропускная способность;

безопасность движения;

экономичность движения;

долговечность;

стоимость содержания.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд полезных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения сети дорог или экономии времени за счет увеличения средней скорости движения, с большим трудом могут быть оценены в денежном выражении, поскольку для них отсутствуют естественные рыночные цены, показывающие ту сумму, которую люди согласны платить за это. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат распылен по широкому спектру большого числа людей за длительный период времени поэтому его трудно спрогнозировать и проследить его влияние.
В-третьих, многие виды полезных результатов от совершенствования дорожного хозяйства являются непрямыми, например стимулирование общего развития экономики. Чтобы реально оценить этот вид результата, как правило, необходимо учесть капитальные вложения в другие сферы народного хозяйства. Однако оценка последних не всегда может быть гарантирована.

Наиболее важные виды результатов улучшения дорожной сети включают следующие элементы:

снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильными дорогами;

стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

экономию времени как для пассажиров, так и для грузов, находящихся в пути;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

Оценка социальной роли автомобильных дорог может быть проведена по следующим показателям: экономия свободного времени; изменение уровня здоровья населения; увеличение занятости, снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий способствует:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов, далее – ГСМ) за счет снижения износа транспортных средств от плохого качества дорог, повышения производительности труда);

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий:

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения уменьшается расход ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны.

Развитие экономики  во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

 

Раздел II.

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации, целевые показатели подпрограммы

 

Основной целью подпрограммы является обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания дорог общего пользования местного значения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо следующее:

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них);

выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;

подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Срок реализации Программы – 2015 – 2020 годы.

Поскольку мероприятия подпрограммы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл и финансирование мероприятий подпрограммы зависит от возможности местного бюджета, то в пределах срока действия подпрограммы этап реализации соответствует одному году.

Информация о целевых показателях подпрограммы представлена
в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Целевые показатели Программы

 

п/п

Наименование показателя результативности

Еди-ница

изме-рения

Ожидаемое значение

целевых показателей, предусмотренных подпрограммой

2016

1

2

3

4

1.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,  отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог

про-цен-тов

50

2.

Объем пассажирских перевозок транспортом общего пользова­ния

про-цен-тов

85,0

3.

Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях

про-цен-тов

0

 

 

 

Раздел III

Система подпрограммных мероприятий, ресурсное

обеспечение, сроки и источники финансирования

 

3.1. Для решения задач и достижения поставленных целей и планируемых значений целевых показателей предусмотрено выполнение программного мероприятия:

Совершенствование системы развития сети автомобильных дорог

 (приложение №2 к муниципальной программе ):

Объемы финансирования подпрограммы представлены в таблице № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

ОБЪЕМЫ

финансирования подпрограммы

 

№ п/п

Наименование направления

использования средств подпрограммы

Объем финансирования по годам

( рублей)

2016

1

2

3

1.

Совершенствование системы развития сети автомобильных дорог, всего

1 171410,0

 

В том числе:

 

 

Областной бюджет, всего,

в том числе:

 

 

содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

200,0

 

ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

 

 

капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

1 171410,0

 

Средства местного бюджета, всего,

в том числе:

1 171410,0

 

содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

200,0

 

ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

1 171410,0

 

капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

 

2.

Подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений

на них, всего

 

 

В том числе :
областной бюджет

 

 

Средства местного бюджета, всего

 

3.

Всего по подпрограмме

1 171410,0

 

В том числе:

 

 

Областной бюджет

 

 

местный бюджет

1 171410,0

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV.

Механизм реализации, организация

управления и контроль за ходом реализации подпрограммы

 

Администрация Снагостского сельсовета  несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

При текущем управлении муниципальным заказчиком подпрограммы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий подпрограммы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных  контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями подпрограммы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Исполнитель подпрограммы- Администрация  Снагостского сельсовета Кореневского района:

ежеквартально собирает статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Годовой отчет о реализации подпрограммы (отчет за весь период реализации Программы) должен содержать информацию по следующим разделам:

Раздел I. Основные результаты:

основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий;

запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

Раздел II. Меры по реализации подпрограммы:

информация о внесенных в течение финансового года изменениях в муниципальную подпрограмму с указанием количества и реквизитов правовых актов об утверждении внесенных изменений, с описанием причин необходимости таких изменений, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограммах, объемам ассигнований  бюджета Снагостского сельсовета Кореневского района.

Раздел III. Дальнейшая реализация подпрограммы (не включается в отчет за весь период реализации подпрограммы):

предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальной  программы и корректировке целевых показателей реализации подпрограммы на текущий финансовый год и плановый период.

Отчеты о реализации муниципальной  подпрограммы за год, за весь период действия муниципальной   программы подлежат утверждению постановлением Администрации Снагостского сельсовета не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении  бюджета Снагостского сельсовета в  Собрание депутатов Снагостского сельсовета.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация  Снагостского сельсовета в соответствии с  полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

 

Раздел VI.

Оценка эффективности реализации Программы

 

Результат реализации подпрограммы оценивается эффектом от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта.

 Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобство в пути следования.

Последовательная реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог территории, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

выполнить ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

провести капитальный ремонт  автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Это позволит решить следующие задачи подпрограммы:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе предоставляется информация об оценке эффективности реализации Программы. Методика оценки эффективности реализации муниципальной  подпрограммы «Развитие  сетей  автомобильных   дорог   в Снагостском сельсовете Кореневского района  приведена в Приложении № 2 к муниципальной подпрограмме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

К муниципальной подпрограмме «Развитие  сетей 

автомобильных   дорог   в Снагостс ком

сельсовете Кореневского района»

от  14.01.2016 г. №

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной

подпрограммы «Развитие  сетей  автомобильных   дорог   в Снагостском сельсовете Кореневского района

 

1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы «Развитие  сетей  автомобильных   дорог   в Снагостском сельсовете Кореневского района  (далее – Программа) осуществляется– администрацией  Снагостского сельсовета Кореневского района по годам в течение всего срока реализации подпрограммы.

2. В составе ежегодного отчета о ходе работ по подпрограмме предоставляется информация об оценке эффективности реализации подпрограммы по следующим критериям:

2.1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий подпрограммы»

2.2. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия подпрограммы запланированному уровню затрат».

2.3. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств
на i-е мероприятие Программы в расчете на единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создан: 02.02.2016 15:10. Последнее изменение: 02.02.2016 15:10.
Количество просмотров: 2506